Новости

27.06.2017

Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Однако важно помнить, что это - зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает  неприятности.

Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.

И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях, травмируются и гибнут люди. Кому-то даётся второй шанс на жизнь,  но не каждому.

Основные трагедии с несовершеннолетними происходят когда дети беспечно бродят по железнодорожным путям и просто ищут развлечения на железной дороге.

За 4 месяца 2017 г уровень роста детского травматизма достиг 100% (за 4 месяца 2017 г. травмировано 2 ребенка, за аналогичный период 2016 г. - 1),

В 2016 г уровень роста детского травматизма в сравнении с 2015 г., составил 44% (в 2016 г. травмировано 13 человек, в 2015 г. - 9).

Анализом установлено, что в зоне особого риска находятся ребята в возрасте 15-17 лет. В 80% трагических случаев, произошедших в 2016 г., пострадавшие указанного возраста.

Кроме того, установлено, что в 45% процентах всех травматических случаев подростки находились на объектах инфраструктуры в наушниках, капюшоне.  

Не стоит забывать, что за этими цифрами стоят здоровье и жизнь детей - судьбы их родителей и близких.

Эти цифры должны ВАС насторожить и напомнить, что только от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.

 Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.

 Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.

Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма несовершеннолетних, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее пути.

 Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, нельзя точно определить, по какому пути он проследует.

Важно помнить, движущийся поезд остановить непросто. В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.

Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.

Особенно обидно и за тех подростков, которые травмируются в состоянии алкогольного опьянения, в результате «геройства» перед друзьями или суицида.

Большой опасности подвергают себя также взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути и осуществляют проезд на подвижном составе в неустановленных для этого местах и, не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.

Так, в апреле 2016 г. смертельно травмирован первоклассник. Пострадавший при переходе через железнодорожные пути на станции остановился на междупутье 1-го и 2-го путей для пропуска подвижного состава, следовавшего по 2 пути станции. Ребенок стоял лицом к поезду.

В это время с 1-го пути станции отправлен грузовой поезд машинист которого, выезжая из кривого участка пути, увидел ребенка, находящегося  в междупутье в габарите подвижного состава, стал подавать сигналы большой громкости, но из-за проходящего по соседнему пути поезда пострадавший их не слышал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но наезд  предотвратить не удалось. Ребенок получил травмы не совместимые с жизнью. В момент травмирования мальчик находился в капюшоне.

В мае 2016 г. тяжело травмирован еще один 17-летннй подросток. Пострадавший за 20-30 м до приближающегося поезда выбежал на путь и лег в колею.

В июне 2016 г. тяжело травмирован юноша 17 лет, который в момент травмирования, находясь в алкогольном опьянении, сидел на рельсах. На сигналы большой громкости, подаваемые локомотивной бригадой, не реагировал.

В июле 2016 г.: около железнодорожных путей обнаружен труп 16-ти летней девушки. В ходе оперативного расследования установлено, что пострадавшая в момент предшествующий травмированию находилась в лесополосе с друзьями, распивая спиртные напитки. После чего девушка ушла в неизвестном направлении и больше её никто не видел. Травмирован подросток 15 лет. Юноша шел по обочине пути в габарите подвижного состава, на сигналы большой громкости, подаваемые бригадой не реагировал, в результате был задет выступающими частями локомотива. В момент травмирования подросток находился в наушниках.

В августе 2016 г. смертельно травмированы:

молодой человек 17 лет, двигающийся вдоль пути по ходу следования подвижного состава. На подаваемые сигналы большой громкости, приближающегося состава, юноша не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось.

юноша 15 лет, который с целью проезда на электропоезде зацепился за последний вагон. Доехав до остановочной площадки, парень спрыгнул с вагона и, не убедившись в свободности соседнего пути, стал его переходить перед близко идущим электропоездом. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось.

девочка 12 лет, которая в момент предшествующий травмированию возвращалась с прогулки вместе со своими друзьями. Ребята решили пойти коротким путём и перейти железнодорожные пути в неустановленном для этого месте. Дети выбежали из-за прошедшего по нечетном пути грузового поезда, не обратив внимание на следовавший по соседнему пути пассажирский поезд. С целью предотвращения трагедии локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но на одного из детей наезд предотвратить не удалось.

В сентябре 2016 г. смертельно травмирован юноша 16 лет. Подросток 1 двигался вдоль пути по ходу следования подвижного состава, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не  удалось. В момент травмирования юноша находился в наушниках.

В октябре того же года электропоездом травмирован юноша 16 лет, который в темное время суток переходил железнодорожный путь перед приближающимся составом в неустановленном месте.

В декабре 2016 г.:

тяжело травмирован юноша 17 лет. Молодой человек осуществлял проход  по обочине пути по ходу движения подвижного состава, в результате был задет выступающими частями, проследовавшего грузового поезда

 смертельно травмирован ещё один подросток 17 лет. Пропустив грузовой поезд, юноша вошел в колею соседнего пути, не убедившись в его свободности. В результате чего подросток сбит проходящим пассажирским поездом. В момент травмирования подросток находился в наушниках.

произошел случай травмирования 10 летнего ребенка. Группа детей, возвращаясь из школы, переходила через железнодорожные пути по пешеходному  мосту. Один из ребят, «заигравшись», поднялся на защитное ограждение моста и потеряв равновесие, упал на подвижной состав, стоявший на 3-ем пути станции.

В феврале 2017 г. пассажирским поездом смертельно травмирован юноша 16 лет, бросившийся под поезд. После остановки поезда помощник машиниста вышел осмотреть место происшествия и обнаружил пострадавшего, не подающего признаков жизни.

В апреле т.г. допущен ужасающий, случай травмирования мальчика 3 лет. Ребенок без контроля взрослых играл в колее нечетного пути в 40 метрах от платформы, рядом с ним на обочине находилась несовершеннолетняя девочка (3,5 года). Машинист, увидев детей, стал подавать сигналы большой громкости, применил экстренное торможение. Ребенок заметался и стал переходить железнодорожный путь в сторону пути по которому следовал поезд. Наезд предотвратить не удалось, пострадавший попал в габарит поезда и был смертельно травмирован.

В мае т.г.: погиб подросток 13 лет. В ходе расследования данного несчастного случая установлено, что подросток, невзирая на правила безопасности, полез на железнодорожную цистерну и задел головой контактный провод, в результате чего был травмирован электрическим током. Стоит отметить, что погибший состоял на учете в отделе по делам несовершеннолетних отделения полиции. У также смертельно травмирована девушка 17 лет, которая сидела на краю платформы в габарите приближающегося подвижного состава.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна - задача общая для всех взрослых.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год